Авторские права принадлежат hloeness. За копирование материалов блога без согласия автора вас замучает совесть!

понедельник, 15 июля 2019 г.

Мавка

«Ничто постороннее не может помешать 
воле или поколебать ее; только сама воля 
может помешать себе или поколебать себя» 
(Эпиктет).

«Поэзия не развлечение и даже не форма 
искусства, но, скорее, наша видовая цель» 
(И. Бродский).
Мелководная тина, не волосы — сизый дым.
У озер берега осклизлы, бока круты,
От гряды до низины крапива да череда,
Под ногами вода. Ни тропиночки, ни следа
Не видать — заповедная чаща, забытый лес.
Я голодная мавка* — ни рыба, ни человек.
Я хотела бы петь, но не помню, как это — петь.

Ты идешь вдоль оврага, не прячась, шумлив и весел:
В каждом шаге отвага, в груди удалая смелость, —
Раздвигаешь руками вереск, ломаешь ветки.
Зажимаешь в кармане гребень, смеясь победно.
Только я не русалка, чтоб ряску чесать бессильно.
Я голодная мавка, болотная навь, трясина.
Не ходи, убегай, возвращайся назад, любимый.

От оврага до берега — сорок шагов на спуск:
Пять минут сберегут. Интересно, каков на вкус
Мой неверный возлюбленный — сердце да голова.
Для чего ты явился? Смотри, я совсем мертва!
Лик мой чист и красив, но с изнаночной стороны
Под хребтом — донный ил, перекатные валуны.
Вся любовь моя нынче — сманить, утащить, убить.

Ясен взгляд, обнимающий небом, теплом, заботой.
Мне б нырнуть, утонуть, но не чувствую ног холодных:
Разжимаются челюсти, стелется песня мавья —
Вот и всё. Схороню тебя завтра в прибрежных травах.

Широка, глубока, беспросветна моя протока.
Тянешь гребень согретый, костяшками гладишь локон —
И я вижу свой прежний облик в зрачке напротив.

Прежний облик, живую самость, разбег и силу…
Я кладу под язык полтаблетки азенапина —
Перепутанный мир обновляет свои черты:
Лес — не лес, ил — не ил, я — не мавка, стихи — не ты.
Мы сидим на балконе от «тины» до темноты,
Зашиваем спины.

__________
*Мавки — персонажи славянской мифологии, злые духи, по ряду признаков близки к русалкам; представлялись обычно в виде красивых девушек или маленьких детей; по поверьям со стороны спины не имели кожи и других покровов, из-за чего были видны их мертвые внутренние органы; считалось, что мавками становились девушки-утопленницы, девушки, умершие перед свадьбой, умершие некрещеные дети.

15.07.2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.